Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!
В школе работает школьная служба медиации
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации
Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
План работы школьной службы примирения (медиации)
Основная цель школьной службы примирения (медиации) – формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Основные задачи:
· сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
· повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
· сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
· повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
· обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
· создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
· оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
· оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
1. |
Организационное заседание. Планирование мероприятий на год. |
Сентябрь |
Члены школьной службы примирения (медиации) |
2. |
Организация информационных просветительских мероприятий для педагогических работников по вопросам школьной медиации |
Сентябрь |
Администрация школы, члены |
3. |
Проведение классных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медитации», 5-9 классы; «Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 5-9 классы |
Сентябрь-май |
Классные руководители, педагог – психолог, социальный педагог |
4. |
Психологические игры на сплоченность, 1-4 классы; Групповые занятия «Конфликтные ситуации и способы их преодоления», 1-4 классы |
В течение года (по запросу) |
Педагог-психолог |
5. |
Проведение ознакомительной встречи с родителями на собрании общешкольного родительского комитета (1-9 классы). |
Октябрь |
Администрация школы |
6. |
Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования |
В течение года |
Руководитель службы |
7. |
Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению причин конфликтов |
Октябрь |
Классные руководители педагог – психолог |
8. |
Сотрудничество с Советом профилактики школы |
В течение года |
Члены службы |
9. |
Обучение медиаторов восстановительным программам |
Один раз в четверть |
Педагог-психолог |
10. |
Размещение информации о работе службы школьной медиации на школьном сайте. |
В течение года |
Члены службы, администратор школьного сайта |
11. |
Работа службы по разрешению поступающих конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора. Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга |
В течение года |
Руководитель службы |
15. |
Разработка: «Памятки для медиатора» «Памятки для педагога» |
Октябрь |
Члены службы |
16. |
Оформление информационного стенда о работе службы школьной медиации |
Сентябрь |
Члены службы |
11. |
Подведение итогов работы службы за год |
Май |
Члены службы |
Положение о службе школьной медиации (примирения)