МБОУ "Средняя школа №13 им. Героя Советского Союза В.И. Манкевича"
Красноярский край, г. Ачинск
  • Служба школьной медиации

    Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!

    В школе работает школьная служба медиации

    Школьная служба медиации это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Зачем нужна медиация школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача Службы школьной медиации

    Сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная  палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

     План работы школьной службы примирения (медиации)
     

    Основная цель школьной службы примирения (медиации) – формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Основные задачи:

    ·         сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

    ·         повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;

    ·         сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

    ·         повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

    ·         обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

    ·         создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

    ·         оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    ·         оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

    Наименование мероприятия

    Сроки

    проведения

    Ответственные

    1.

    Организационное заседание. Планирование мероприятий на год.

    Сентябрь

    Члены школьной службы примирения  (медиации)

    2.

    Организация информационных просветительских мероприятий для педагогических  работников по вопросам школьной медиации

    Сентябрь

    Администрация школы, члены
    школьной службы примирения  (медиации)

    3.

    Проведение классных часов на тему: «Знакомство со службой школьной медитации», 5-9 классы;

    «Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 5-9 классы

    Сентябрь-май

    Классные руководители,

    педагог – психолог,

    социальный педагог

    4.

    Психологические игры на сплоченность,

    1-4 классы;

    Групповые занятия «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»,

     1-4 классы

    В течение года

    (по запросу)

    Педагог-психолог

    5.

    Проведение ознакомительной встречи с родителями на собрании общешкольного родительского комитета (1-9 классы).

    Октябрь

    Администрация школы

    6.

    Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования

    В течение года

    Руководитель службы

    7.

    Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению причин конфликтов

    Октябрь

    Классные руководители

    педагог – психолог

    8.

    Сотрудничество с Советом профилактики школы

    В течение года

    Члены службы 

    9.

    Обучение медиаторов восстановительным программам

    Один раз в четверть

    Педагог-психолог

    10.

    Размещение информации о работе  службы школьной медиации на школьном сайте.

    В течение года

    Члены службы, администратор школьного сайта

    11.

    Работа службы по разрешению поступающих  конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора.  Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга

    В течение года

    Руководитель службы

    15.

    Разработка:

    «Памятки для медиатора»

    «Памятки для педагога»

    Октябрь

    Члены службы 

    16.

    Оформление информационного стенда о работе службы школьной медиации

    Сентябрь

    Члены службы 

    11.

    Подведение итогов работы службы за год

    Май

    Члены службы 

    Положение о службе школьной медиации (примирения)

    Шаблон примирительного договора

    Программа школьной службы медиации

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике