МБОУ "Средняя школа №13 им. Героя Советского Союза В.И. Манкевича"
Красноярский край, г. Ачинск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Оборудование школы на 100% соответствует требованиям СанПиН, правилам противопожарной безопасности, требованиям техники безопасности и охраны труда, требованиям ФГОС начального и основного общего образования, ФГОС основного общего образования, ФГОС среднего общего образования.

    В школе имеется комплексно оборудованный кабинет химии, физики, биологии, организовано пространство медиатеки для индивидуальной и массовой работы учащихся и педагогов с информацией на электронных носителях, спортивный зал. Спортивный зал оборудован всем необходимым оборудованием для реализации требований образовательных Стандартов разных уровней образования.

    Информационно-образовательная среда организации включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств ИКТ: интерактивные доски, компьютеры, проекторы, принтеры, сканеры и т.д., коммуникационные каналы; систему современных педагогических технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий), обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

    Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы осуществляется за счет наличия оснащённой библиотеки, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети.

    В школе созданы достаточные условия для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью.

    Кабинеты для сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью являются частью системы требования ФГОС по обеспечению физической и информационной доступности получения образования различной категорией школьников и созданию для них безбарьерной образовательной среды.

    В школе имеется оборудованные кабинеты специалистов: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Библиотека расположена на втором этаже МБОУ «Средняя школа № 13 им. Героя Советского Союза».

    Общая характеристика:

              · объем библиотечного фонда – 18900 единица;

              · книгообеспеченность – 100 процентов, 10082 едениц;

              · обращаемость – 1164 единиц в год;

               · объем учебного фонда – 3131 единица.

    Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

    Помещение библиотеки школы не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Для занятий спортом оборудован спортивный зал площадью 155,6 кв. м. 

    На территории школы расположена комплексная открытая спортивная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, баскетбольная и волейбольная площадки.

    Спортивный зал для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов отсутствует.

    Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ «Средняя школа № 13 им. Героя Советского Союза В.И. Манкевича» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. 

    В школе  используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

    Визуальные (зрительные):

    • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе,  технологии, химии, начальным классам
    • карты по истории и географии
    • картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства
    • портреты (по всем учебным предметам)
    • натуральные объекты (на уроке биологии)
    • модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам
    • лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии
    • магнитные доски

    Механические визуальные приборы:

    • микроскоп
    • фотоаппарат
    • видеокамера

    Электронные образовательные ресурсы:

    • электронные учебники и универсальные энциклопедии
    • сетевые образовательные ресурсы
    • электронные журналы и дневники

    Аудиальные (слуховые):

    • магнитофоны
    • музыкальная акустическая система
    • микрофоны

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
    • презентации

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • компьютеры
    • мультимедийное оборудование
    • интерактивная доска
    • проекторы

    Словесные:

    • учебники
    • художественная литература
    • словари
    • учебные пособия
    • другая необходимая литература

    Спортивное оборудование:

    • гимнастическое оборудование
    • спортивные снаряды
    • мячи, скакалки, обручи и т.п.

    Для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью применимы все средства обучения и воспитания. 

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, выступают в качестве специальных условий для получения образования обучающимися с особыми образовательными потребностями. 

    В образовательной организации созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ (варианты ФГОС ОВЗ НОО 4.1, 5.1, 7.1, 7.2), адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения – Мбит/сек.

    Количество локальных сетей – 1.

    Общее число компьютеров  – 57 , в том числе используемых в учебных целях – 57.

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ «Средняя школа № 13 им. Героя Советского Союза В.И. Манкевича», ПАО Ростелеком.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версия официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    На основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это образовательный ресурс, в виде совокупности программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенных на компьютерных носителях и/или в сети Интернет. Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента ИНТЕРАКТИВНОСТИ. Возможности и преимущества электронных образовательных ресурсов: Мультимедийность Моделирование Интерактивность. Они включают разные информационные объекты и комплексы: сетевые учебные ресурсы, информационные модели, интеллектуальные ресурсы, стандарты в области обучения образовательные инновации, человеческие ресурсы и многие другие.

    Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения - https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно-образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях.

    Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    В МБОУ «Средняя школа № 13 им. Героя Советского Союза В.И. Манкевича» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ «Средняя школа № 13 им. Героя Советского Союза В.И. Манкевича» функционирует с 1961 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием.

    Для обучающихся с сахарным диабетом и иными заболеваниями (целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз, пищевая аллергия)  по заявлению родителей может быть предоставлено специализированное меню.

    Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью включены в образовательный процесс наравне со сверстниками.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

    В МБОУ «Средняя школа №13 им. Героя Советского Союза В.И. ММанкевича» созданы условия для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован кабинет педагога-психолога.

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических и лабораторных занятий оборудованы кабинеты физики, химия, биология, в которых имеется необходимое оборудование.

    2 кабинета технологии: для мальчиков и девочек. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием для реализации программы по предмету «Технология»

    Специальных приспособлений не имеется. Всё оснащение доступно для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Все учебные кабинеты оборудованы школьной ростовой мебелью, техническими средствами обучения.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Мастерская по технологии (для девочек)

    Кабинет технологии – класс, оборудованный для проведения уроков, на которых девочки получают знания и навыки по обработке пищевых продуктов, тканей. Кабинет-мастерская оснащается в соответствие с образовательным госстандартом и требованиями в сфере охраны труда, ТБ. В классе создаются условия, которые помогают навыки, необходимые при выборе профессии или ведения домашнего хозяйства.

    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Уроки труда в школе помогают подготовиться к взрослой жизни, получить новые навыки и представления о профессиях. Проходят занятия в кабинетах-мастерских, которые разделяют на помещения, предназначенные для мальчиков и девочек. Требования к классам различаются незначительно, главное отличие – в используемом оборудовании и вспомогательном техническом оснащении, которые призваны развить у учеников культуру труда.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    • привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом
    • формирование здорового образа жизни
    • повышение уровня физического развития детей
    • организация занятий в спортивных секциях
    • проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    • приобщить школьников к систематическим занятиям спортом
    • содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта
    • готовить их к участию во внешкольных соревнованиях
    • содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.

    Средства обучения и воспитания

    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

    На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа  Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.  Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

    На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы», от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» на 2018 – 2027 год и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

    В школе хорошо развито дополнительное образование, в котором в рамках физкультурно-спортивного направления организованы кружки и секции: «Летающий мяч», «Здоровячок», «Дартс», «Баскетбол» «Волейбол».

    В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, городских, краевых и зональных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.

    Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом КГБУЗ ККЦОМД № 2 г. Ачинска, специалистами Центра охраны материнства и детства № 2.

    В школе имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения – Мбит/сек.

    Количество локальных сетей – 1.

    Общее число компьютеров  – 57 , в том числе используемых в учебных целях – 57.

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ «Средняя школа № 13 им. Героя Советского Союза В.И. Манкевича», ПАО Ростелеком.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версия официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ «Средняя школа № 13 им. Героя Советского Союза В.И. Манкевича» функционирует с 1961 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием.

    Для обучающихся с сахарным диабетом и иными заболеваниями (целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз, пищевая аллергия)  по заявлению родителей может быть предоставлено специализированное меню.

    Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью включены в образовательный процесс наравне со сверстниками.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике