Безопасность
- «Внимание всем». После тревожных звуков необходимо включить любое средство оповещения и прослушать экстренную информацию о причинах ЧС и дальнейших действиях. После прослушивания нужно оповестить соседей о сложившейся опасной обстановке и следовать рекомендациям уполномоченных экстренных служб. Если нет технической возможности прослушать сообщение, следует отключить газ и электроэнергию, закрыть окна и двери квартиры, взять документы, минимальный набор медикаментов и проследовать к ближайшему штабу ГО, посту полиции или к администрации поселения.
- «Радиационная опасность». После получения оповещения нужно взять с собой набор продуктов и личных вещей и укрыться в специализированном убежище, подвале.
- «Химическая тревога». Получив оповещение о химической угрозе, следует в срочном порядке надеть защитные средства органов дыхания — противогаз, а в случае необходимости и защитить кожные покровы. По возможности нужно укрыться в убежище и находиться в нём до разрешения его покинуть. Если прибыть в убежище не представляется возможным, необходимо укрыться в ближайшем помещении. Люди, находящиеся вдали от каких-либо укрытий, должны двигаться в сторону, указанную сотрудниками ГО, или против направления ветра.
- «Воздушная тревога». На предприятиях прекращается работа согласно установленных инструкций. Находясь на улице или дома, необходимо незамедлительно проследовать в бомбоубежище. В любом случае следует вести себя спокойно, не поддаваясь паническим настроениям.
- «Отбой воздушной тревоги». Сигнал даёт знать, что опасность миновала и можно покинуть бомбоубежище. Дальнейшие действия зависят от сложившейся обстановки. Если обстрела не было, рабочие возвращаются на свои места, а все остальные продолжают заниматься своими делами. В случае если населённый пункт был обстрелян, следует оказать посильную помощь пострадавшим и предпринять меры к скорейшему восстановлению нормальной жизнедеятельности людей
Что такое персональные данные?
Любые данные о человеке, по которым его можно опознать.
Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) – определение из закона 152-ФЗ «О персональных данных» РФ от 27.07.2006 г.
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Обработка персональных данных допускается с письменного согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Часто используемые персональные данные:
1. Сведения личного дела обучающегося:
- имя, фамилия, отчество (и по отдельности);
- дата рождения;
- пол;
- гражданство;
- домашний адрес (адрес проживания и регистрации);
- сведения, содержащиеся в документах, удостоверяющих личность;
- e-mail;
- фотография;
- фамилии, имена, отчества родителей (законных представителей);
- контактные телефоны;
- данные медицинского страхования (полис);
- социальный статус семьи.
2. Сведения об учебном процессе и занятости обучающегося:
- перечень изученных, изучаемых предметов и факультативных курсов;
- успеваемость, в том числе результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации;
- данные о посещаемости уроков, причины отсутствия на уроках;
- достижения (награды и поощрения);
- внеклассная деятельность;
- расписание уроков;
- расписание звонков;
- содержание уроков, факультативных занятий;
- содержание домашних заданий;
- внутришкольный учет, учет ОВД, учет КДН;
- сведения о прибытии и выбытии;
- фамилии, имена, отчества педагогов, ведущих обучение.
3. Информация медицинского характера, в случаях, предусмотренных законодательством.
Обращение к субъектам персональных данных
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 13 им. Героя Советского Союза В.И. Манкевича" (далее по тексту – Учреждение), владелец сайта https://sh13-achinsk.ru (далее – Сайт) с уважением относится к правам посетителей сайта. Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальной личной информации посетителей нашего сайта. С целью соблюдения конфиденциальности разработана и утверждена Политика обработки персональных данных. Указанная Политика содержит сведения о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь нашим сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой Вами личной информации. Политика в отношении обработки персональных данных распространяется только на сайт и на информацию, указываемую Вами на нашем сайте. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к сайтам третьих лиц, на которые имеются ссылки на наш сайт.
Посетитель сайта может свободно просматривать сайт Учреждения, но для обращения с вопросом или направления комментария администрации Учреждения через сайт Учреждения посетителю сайта необходимо предоставить личную информацию: имя, фамилию, адрес электронной почты.
Посетитель сайта выражает полное согласие на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества, адресах электронной почты, и иной информации, относящейся к персональным данным, как своим, так и персональным данным лица, законным представителем которого он является.
Посетитель сайта гарантирует:
- информация, им предоставленная, является полной, точной, достоверной;
- при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц;
- что им не используются чужие контактные данные, включая адрес электронной почты и т.п.
Обращение с вопросом к администрации Учреждения или размещение комментария на сайте означает согласие посетителя сайта на обработку, хранение и использование персональных данных для регистрации обращения к администрации Учреждения и (или) подготовки ответа на интересующие вопросы по указанным Вами контактным данным.
Доступ к информации имеют только сотрудники Учреждения, которые обязуются хранить данную информацию в тайне.
Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных действует бессрочно.
Нормативные документы
Информация для родителей и детей
Пять правил защиты от коронавируса и ОРВИ
Семь шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции
Осторожно: грипп!
Как вести себя на льду?
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
С информацией по правилам поведения на льду можно ознакомиться на сайте МЧС России по адресу:
Уважаемые родители и дети!
Участились случаи чрезвычайных происшествий с детьми на замёрзших водоёмах, которые возникают по ВАШЕЙ вине и легкомыслию.
Незнание элементарных правил безопасного поведения – первопричины грустных и порой ТРАГИЧЕСКИХ последствий.
Важно знать телефоны вызова экстренных служб: 112
Уважаемые родители!
Не оставляйте детей одних! Заботьтесь о безопасности детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту. Это стоит Ваших усилий! Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя осторожность на собственном примере. Найдите несколько минут на откровенный разговор с детьми об этом. Помните, что эти минуты будут измеряться ценой жизни. А чтоб не случилась беда – необходимо давать детям чёткие знания и умения, как действовать в той или другой ситуации. Помните, что жизнь наших детей зависит только от нас самих!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Нужно объяснить ребёнку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лёд под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Опасно находиться на льду водохранилищ. Часто ветром отрываются большие поля льда, на которых находятся рыболовы и дети. Для их спасения применяется спецтехника и не всегда удаётся спасти утопающих.
Дорогие дети!
Переходить водоёмы строго запрещается. Недопустимы игры на льду. Гулять по льду, удаляться от берега очень опасно. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Опасно также находиться на обрывистом берегу. Далеко не всегда можно спасти утопающего. Подо льдом существует течение воды, образуя большое количество водоворотов, которые небезопасны и для утопающих, и для спасателей.
Это ВАЖНО знать!
- Безопасным для человека считается лёд толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в солёной.
- В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лёд непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, деревьев, кустов.
- Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трёх дней, то прочность льда снижается на 25%.
- Ни в коем случае нельзя выходить на лёд в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
- Следует опасаться мест, где лёд запорошён снегом: под снегом лёд нарастает значительно медленнее. Если вы видите на льду тёмное пятно – в этом месте лёд тонкий.
- Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс тёплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лёд.
- Если на запорошённой снегом поверхности водоёма вы увидите чистое, не запорошённое снегом место, значит, здесь может быть полынья, не успевшая покрыться толстым крепким льдом.
- Прозрачный, без пузырьков, без растительности, голубоватый или зеленоватый – такой лёд прочнее, чем непрозрачный (матовый), желтоватый, рыхлый, с пузырьками воздуха, с растительностью.
- Если вы собираетесь перейти через реку на лыжах, то крепления на них надо отстегнуть, петли палок на кисти рук не накидывать; сумку или рюкзак повесить на одно плечо – в случае опасности все это постараться сбросить с себя.
- Группе людей, проходящих по льду, необходимо идти на расстоянии не менее пяти метров друг от друга.
- При перевозке небольших грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лёд, чтобы избежать провала.
- Внимательно слушайте и следите за тем, как ведёт себя лёд.
- Если лёд начал трескаться, осторожно ложитесь и ползите по своим следам обратно.
Если все-таки произошла беда и вы провалились, что делать?
- Главное – не терять самообладание! Каждая секунда пребывания в воде работает против вас – пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счёт воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.
- Провалившись под лёд, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.
- Если есть кто-то рядом, зовите на помощь.
- Старайтесь не погружаться под воду с головой.
- Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не унесёт вас под лёд.
- Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.
- Если достаёте ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лёд сначала одну ногу, затем вторую.
- Выбираться на лёд можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту.
- Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.
- Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли – там проверенный лёд.
- Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.
- Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
- После необходимо обратиться к врачу.
Если Вы стали очевидцем, как человек провалился под лёд
- Провалившись под лёд, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.
- Немедленно крикните ему, что идёте на помощь.
- Немедленно сообщите о произошедшем в службу спасения.
- Оказывающий помощь должен обвязаться верёвкой, предварительно закрепив ее на берегу.
- Из-за опасности самому попасть в полынью приближаться к провалившемуся под лёд нужно лёжа с раскинутыми в стороны руками и ногами.
- Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.
- Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи.
- Когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лёд и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подаёт пострадавшему связанные ремни или одежду.
- К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде. Оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать верёвку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад, и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лёд.
- Когда есть промоины или битый лёд, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения её вперёд используются кошки и багры.
- Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз.
- Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.
Первая помощь пострадавшему
- Снимите и отожмите всю одежду пострадавшего, потом снова оденьте (если нет сухой одежды) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника).
- Затем его необходимо как можно быстрее отправить в машину или доставить в тёплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем.
- Если это сделать невозможно, то разведите костёр и окажите максимальную помощь, можно поделиться своей сухой одеждой.
- Чтобы восстановить кровообращение, тело пострадавшего нужно растереть фланелью или руками, смачивая их водой. Растирание снегом не рекомендуется, так как увеличивается время воздействия холода на ткани.
- Если у пострадавшего наблюдаются признаки общего замерзания – слабость, сонливость, ему нужно принять тёплую ванну, температура воды должна быть 37-38 градусов.
- При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом на бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и лёгких, приступить к выполнению искусственного дыхания.
- Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение. Дальнейшее лечение должны проводить врачи.
Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
Запомните:
- Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
- Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
- Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
- Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
- Не играйте на платформах и путях!
- Не высовывайтесь из окон на ходу.
- Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
- Не ходите на путях.
- На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
- Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
- Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. – Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
Берегите себя!
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения превращается в последнее время из гипотетической во вполне реальную. Количество угроз растет с каждым днем, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени должны изменяться и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Вот поэтому-то обеспечение информационной безопасности учебного процесса, в том числе непрерывного функционирования компьютерных и информационных ресурсов, является весьма важной для его качества.
Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе
- Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)
- Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
- Установлены соответствующие пароли на персональные компьютеры.
- Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому.
- Ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях по защите информации»
- Ст. 9 Закона № 149-ФЗ, п. 5 - информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей подлежит защите в случаях предусмотренных законом (государственная тайна)
- Гл. 14 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) - защита персональных данных работника.
- Федеральный закон № 152-ФЗ РФ «О персональных данных», который вступил в силу с 1 января 2008 г. - обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Родителям
Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
- информация, запрещенная для распространения среди детей;
- информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
- информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
- способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
- отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
- оправдывающая противоправное поведение;
- содержащая нецензурную брань;
- содержащая информацию порнографического характера.
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
- информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
- вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
- представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
- содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.
Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся.
- Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
- Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
- Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
- Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
- Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
- Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
- Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
- В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
- Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
- Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
- Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.
Детские безопасные сайты
Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.
«Азбука цифрового мира» предлагает в занимательной форме изучить возможности сети Интернет, разобраться с подстерегающими опасностями и ощутить себя полноправным гражданином большого Интернет-государства.
Сайт представляет главные проекты Фонда, посвященные вопросам социализации детей и подростков в развивающемся информационном обществе, а также проблемам их безопасности в современной инфокоммуникационной среде. На портале представлены рекомендации детям, родителям и педагогам по вопросам безопасного использования Интернета, которые обратиться за консультацией к специалистам Фонда по электронной почте или с помощью онлайн-чата. Также на сайте в свободном доступе размещены основные публикации Фонда, а также номера журнала «Дети в информационном обществе». detionline.com/
Программа «Российской электронной школы» полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, поэтому смело используйте материалы уроков для подготовки к контрольным работам, Всероссийским проверочным работам, экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ. Вам открыт доступ к банку заданий, которые использовались на экзаменах прошлых лет.
Российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
Бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам. Увлекательные задания, подсказки, быстрая обратная связь. Доступ к актуальным учебным материалам, разработанным с учетом ФГОС.
Цифровой образовательный ресурс для школ, где у каждого задания — уникальный вариант и шаги решения, которые помогут тебе освоить материал и научиться на своих ошибках.
Интернет-ресурсы для педагогических работников
- Единый урок.рф. Единый урок – календарь, методики, материалы
- Сетевичок.рф. Безопасный Интернет, интерактив, цифровой квест
- Перечень отечественных программных продуктов, включенных в Единый реестр российских программ, в сопоставлении с иностранными аналогами
- Сервис поиска российского ПО для импортозамещения
- Министерство юстиции Российской Федерации. Федеральный список экстремистских материалов
- Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено
- Безопасный Интернет для детей
Материалы к урокам безопасного интернета
- Просветительский проект «Цифровой ликбез»
- Информационно-обучающие видеоролики «Безопасность и уверенность в цифровом мире»
Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета
Фонд основан в 2000 году с целью поддержки проектов, направленных на развитие сети Интернет.Проекты, реализуемые Фондом, направлены на содействие развитию Интернета, как безопасного пространства для детей и подростков, на формирование способности и готовности представителей разных поколений в полной мере использовать все возможности современных цифровых технологий. Фонд развития интернет. Дети России Онлайн
Линия помощи «Дети онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет.
Журнал «Дети в информационном обществе» – ежеквартальный научно-публицистический журнал, издается с 2009 года при научной поддержке Факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Журнал посвящен актуальным вопросам влияния современных инфокоммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающих поколений.
Исследования Фонда Развития Интернет посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в интернете. С какими интернет-угрозами сталкиваются дети и подростки России в сети и как их воспринимают? Насколько опасно отечественное киберпространство? Каковы способы защиты детей и подростков от рисков и опасностей глобально «паутины»? Исследования затрагивают важнейшие вопросы современного этапа развития информационного общества в России, на которые необходимо обратить внимание специалистам, исследователям, родителям и педагогам.
Проект «Международное измерение информационной безопасности» https://russiancouncil.ru/projects/functional/cybersecurity/
Документы
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
АЧИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОКУРАТУРА НАПОМИНАЕТ ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ОСОБОГО ПОЖАРООПАСНОГО РЕЖИМА
Согласно постановлению правительства Красноярского края от 12.04.2022 № 276-П, с 00 часов 00 минут 29 апреля 2022 года в связи с повышением пожарной опасности в результате наступления неблагоприятных климатических условий на территории г. Ачинска и Ачинского района введен особый противопожарный режим.
На период действия режима на территориях г. Ачинска и Ачинского района установлены дополнительные меры пожарной безопасности:
- запрет на посещение гражданами лесов (за исключением граждан, трудовая деятельность которых связана с пребыванием в лесах; граждан, осуществляющих использование лесов в установленном законом порядке; граждан, пребывающих на лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности; граждан, пребывающих в лесах в целях добывания пернатой дичи для осуществления в соответствии с действующим законодательством любительской и спортивной охоты);
- временный запрет использования мангалов и иных приспособлений для тепловой обработки пищи с помощью открытого огня (за исключением мангалов и иных приспособлений, находящихся и эксплуатирующихся на территориях объектов общественного питания;
- запрет на разведение костров, а также сжигание мусора, травы, листвы и иных отходов, на придомовых территориях частных жилых домов, на территориях садоводческих и огороднических товариществ;
- вводится запрет на выжигание сухой растительности на земельных участках населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения, а также на неиспользуемых землях сельскохозяйственного назначения;
- проводится разъяснительная работа с населением по соблюдению требований пожарной безопасности и порядка действий при возникновении пожара на территориях населенных пунктов, садоводческих и огороднических товариществ, организаций;
- проводятся совещания с председателями садоводческих и огороднических товариществ по выполнению мер пожарной безопасности и организации добровольных пожарных дружин из числа членов указанных товариществ;
- проводятся мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, исключающие возможность переброса огня при полевых и лесных пожарах на здания и сооружения в населенных пунктах, загородных оздоровительных учреждениях, садоводческих и огороднических товариществ.
За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима должностным лицам и жителям грозит как административная, так и уголовная ответственность.
Так, за данные нарушение ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа — для граждан он составит от 2 до 4 тысяч рублей (при этом такая санкция как предупреждение не применяется), для юридических лиц – до 400 тысяч рублей.
При наступлении тяжких последствий, согласно ст. 219 УК РФ, нарушителю грозит уголовная ответственность и наказание вплоть до 7 лет лишения свободы.
В случае обнаружения открытого огня незамедлительно сообщите об этом в службу пожарной охраны по телефону 01 (со стационарного телефона) либо по телефону 112 (с мобильного телефона).
Ачинская городская прокуратура Красноярского края
662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, 28А
e-mail: krpro110@24.mailop.ru
телефон: 8(39151)7-68-31
Чтобы не стать жертвой интернет-мошенничества, рекомендуется:
- Использовать антивирус Регулярно обновляемая программа поможет защитить от сомнительных сайтов и вредоносных программ
- Обновлять приложения Это купирует уязвимые места в программах, которыми могут воспользоваться мошенники
- Не оставлять персональные данные на общедоступных ресурсах Их собирают роботы аферистов, чтобы при контакте с пользователем вызывать больше доверия и повысить вероятность обмана
- Не переходить по неизвестным ссылкам Особенно если предлагают что-то бесплатное или на выгодных условиях
- Не сообщать посторонним личные данные карты и не вводить их на незнакомых сайтах, не указывать коды безопасности из смс-сообщений
- Критически оценивать любую информацию, сообщения, объявления в интернете Не верить на слово внезапным обращениям от друзей и родственников
- Использовать в незнакомых местах VPN (анонимный доступ в интернет), чтобы мошенники не могли скачать с устройства личные данные
Если вы поняли, что против вас совершены мошеннические действия, необходимо немедленно обратиться в службу технической поддержки банка или платёжной системы, осуществляющей переводы денежных средств, в полицию по месту проживания или в Роскомнадзор
Купание запрещено
Первое и главное правило техники безопасности на воде — не купаться в незнакомых местах и там, где это нельзя. Вероятно, знак «Купание запрещено» — один из самых игнорируемых в нашей стране, но очень зря. Как и с другими воспрещающими знаками, если его повесили, значит есть причина.
Можно подумать, что власти закрывают зоны для купания, когда не могут обеспечить безопасность: организовать спасательный и медицинский посты, оборудовать пляжи. Отчасти это так. Но как правило поводы более неприятные.
-
Состояние воды. Специальные службы периодически берут пробы на анализы и по их итогам могут запретить купание. В водоеме может обнаружиться такой «букет» из бактерий и вредных веществ, что находиться в нем будет опасно для здоровья. Самонадеянный пловец рискует подхватить все что угодно: от грибка и конъюнктивита до острого отравления и аллергии.
-
Состояние дна. Коряги, арматура, битые стекла, ил, водоросли — все это представляет угрозу для жизни и здоровья купальщика и может послужить причиной закрыть водоем для посещения.
-
Локальные особенности. Водовороты, подводные течения, местная живность — тоже основание вывесить запретную табличку.
Все три пункта объединяет их полная незаметность для туристов. Местные могут быть в курсе про промышленный слив на другом берегу озера, метровый слой ила и сома-людоеда, а гости нет. Для них и ставится табличка «Купание запрещено», поэтому игнорировать ее нельзя ни в коем случае. То же касается и неизвестных водоемов — отсутствие запрета не равняется разрешению.
Правила поведения на воде
В разрешенном для купания месте безопасность на воде тоже не гарантирована. Чтобы не попасть в беду, нужно придерживаться простых рекомендаций на основе информации МЧС.
-
Не купайтесь в состоянии алкогольного опьянения! Статистики нет, но Министерство чрезвычайных ситуаций называет это нарушение основной причиной смертей на воде.
-
Не заплывайте за буйки. Как и «Купание запрещено», буйки устанавливаются не просто так. За ними может быть слишком глубоко или холодно, активная навигация и другие угрожающие жизни вещи. И да, отсутствие веры в ваши силы — одна из последних причин, по которой устанавливаются буйки.
-
Не пользоваться надувными матрасами, кругами и так далее. Можно подумать, что унесенные в открытое море/на другой берег туристы на матрасе, — это страшилка, но нет. Сильный ветер и течение могут вынести так далеко, что искать будут долго. Это происходит регулярно: вот пример из Таиланда, вот случай из Калининграда. На деле их в разы больше.
-
Не умеете плавать — не заплывайте глубоко.
-
Игры с затоплениями — не стоит.
-
Не подавайте ложные сигналы о помощи.
-
Не купайтесь ночью. Потерять ориентацию в воде очень легко, запаниковать — еще проще.
-
Не купайтесь в холодной воде, в холодную погоду. МЧС называет переоценку температуры еще одной распространенной причиной гибели. Моржевание грозит обморожением и судорогами — утонуть можно даже на мелководье. Рекомендуемая температура — минимум 18 градусов.
Эти простые меры безопасности на воде обеспечат комфортный и приятный отдых.
Безопасность на воде для детей
Безопасность детей всегда находится в руках взрослых. Тем более на воде. Поэтому рекомендации по безопасности направлены в первую очередь к родителям или опекунам.
-
Не пускайте ребенка в воду одного.
-
Пристально следите за ребенком.
-
Матрас, круг — под строжайшим запретом. Дети легче, поэтому унесет их еще быстрее. А ведь они могут свалиться и запаниковать — в общем, рисковать не стоит.
-
Баловаться нельзя.
-
Если ребенок не умеет плавать, его обязательно нужно снарядить нарукавниками и жилетом.
-
Не рекомендуется купаться натощак и сразу после приема пищи.
-
Не стоит заходить в воду прямо с жары, ребенку лучше погружаться постепенно. Нырять тоже.
-
Прыгать в воду с мостов, опор, пирсов — только в проверенных местах.
-
Нырять на глубину — хороший челлендж, но ребенку его позволять не стоит. Малыш может не рассчитать силы и не вынырнуть.
-
Стоит условиться с детьми, что они будут кричать в критической ситуации. Обычно это проверенное «Тону!»
Памятка безопасности на воде
Если беда все же приключилась, есть способы самопомощи. Обратимся к рекомендациям МЧС. Но для начала еще немного о недопущении трагедии. Первый же полезный совет от спасателей (помимо соблюдения вышеупомянутых правил) — обучение отдыху на воде. Надо научиться лежать на воде, набираться сил — для начала рекомендуют пробовать на небольшой глубине.
Тренировка выглядит так: набрать в легкие побольше воздуха, расправить руки и откинуться на спину (можно на живот), поднять ноги. Сначала вы будете тонуть — это нормально. Вскоре вы освоите такой метод отдыха и сможете переводить дыхание даже на глубине.
Но вернемся к проблемам. Спасатели составили гайд на некоторые случаи жизни.
-
Судорога. Никакими булавками колоть себя не надо. Сведенную мышцу надо постараться растереть прямо в воде, но лучше немедленно двинуться к берегу на спине. Позвать на помощь тоже не стыдно, судорога — серьезная причина для этого.
-
Глотнули воды. Здесь все просто — надо остановиться, задержаться на воде при помощи энергичных взмахов руками и ногами, и в это время откашляться. Не паниковать.
-
Водоворот. Таких моментов лучше избегать, но если вдруг — надо набрать воздуха, нырнуть и активно грести в сторону от водоворота.
-
Запутались в водорослях. Спокойно, без резких движений надо плыть в сторону, откуда приплыли. Если водоросли прочные, можно подтянуть ноги к животу и выпутаться вручную.
-
Уносит течение. Не сопротивляйтесь! Сил не хватит. Лучше плыть по течению и постепенно подгребать в сторону берега. В море совет чуть другой: двигаться не против, а вбок. Морские течения не очень широкие, ваша задача — выплыть как можно скорее и направляться к берегу.
Помощь утопающему
Помочь тонущему человеку можно разными способами. Первый и главный — позвать спасателей и специальные службы (общий номер 112). Если никого вокруг нет, а счет идет на минуты, можно помочь самостоятельно. Для начала — кинуть что-нибудь, за что попавший в беду сможет зацепиться. Спасательный круг, бревно, дощечка.
Если это не помогло, можно попробовать помочь самостоятельно. Но важно в первую очередь заботиться о себе:
-
плохо плаваете — не надо бросаться в воду;
-
если утопающий потерял контроль над собой, вы вряд ли ему поможете.
Второй пункт грустный, но правдивый. Тонущий человек в попытке спастись может утопить и того, кто хочет ему помочь, поэтому лучше не рисковать до приезда специалистов. Если вы плаваете очень хорошо, то можете попробовать занырнуть под утопающего, подтолкнуть его под ноги, развернуть к себе спиной и под руки вытащить из воды. Но для этого нужно обладать хорошей подготовкой, поэтому оценивайте силы трезво.
Отдых на пляже — это здорово. Но если забыть про безопасность на воде, то вместо положительных эмоций можно получить совсем другие. Проводите время с комфортом и помните о правилах, которые могут спасти вам жизнь.
Мы собрали 10 основных правил, которые родители должны донести до своего малыша:
1. ИДИ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЕНЫЙ
Переходить улицу можно только на зеленый свет светофора. При этом необходимо убедиться, что все автомобили пропускают пешеходов. Взрослому будет правильным повернуть голову в разные стороны и произнести вслух: «Смотрим, чтобы машины остановились».
2. НЕ СПЕШИ
Находясь на проезжей части, никогда не нужно спешить – переходить дорогу следует спокойно, размеренным шагом и не наискосок, пытаясь сократить путь.
3. ИДИ ПО ЗЕБРЕ
Переходить проезжую часть можно только по «зебре» и только убедившись, что все автомобили остановились. В темное время суток необходимо иметь при себе предметы или одежду со световозвращающими элементами.
4. НЕ ВЫБЕГАЙ НА ДОРОГУ
Ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу. Даже увидев ребенка на проезжей части, водитель может не успеть среагировать, а от неожиданности перепутать педали тормоза и газа.
5. ОБХОДИ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС СЗАДИ
Обходить трамвай можно только спереди, а автобусы и троллейбусы - сзади. Однако для надежности лучше дождаться, когда транспорт отъедет от остановки и освободит вам обзор.
6. НЕ ИГРАЙ ВОЗЛЕ ДОРОГИ
Нельзя играть рядом с проезжей частью и тем более прятаться за машины. Автомобиль может тронутся в любой момент, а электрокары и вовсе стартуют бесшумно.
7. НЕ КАТАЙСЯ ПО ДОРОГЕ
Ездить на велосипеде, кататься на роликах и самокате можно только в безопасных местах: по тротуару, в парках, на стадионах.
8. СЛЕЗЬ С ВЕЛОСИПЕДА
Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу на велосипеде или самокате следует только спешившись, то есть, ведя двухколесного друга рядом с собой. Быстрый выезд на «зебру» практически не оставляет шансов водителям вовремя остановиться.
9. ПОСМОТРИ НАЛЕВО, ПОСМОТРИ НАПРАВО
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Перед началом движения необходимо посмотреть налево и направо: не приближаются ли машины. Убедившись, что их нет, можно переходить дорогу.
10. СМОТРИ НА ЗНАКИ
Ребенка необходимо познакомить с основными дорожными знаками для пешеходов: «движение запрещено», «пешеходный переход», «подземный переход», «осторожно, дети!».
Ответственность за безопасность детей всегда лежит на взрослых. Они обязаны не только знакомить своих чад с Правилами дорожного движения, но и быть достойным примером для них. Никогда не позволяйте себе переходить дорогу в неположенном месте. Помните, увидев это однажды, ребенок будет копировать вашу модель поведения.
Дети на велосипеде: правила и знаки, которые нужно обязательно запомнить
Уже весна, а значит, можно доставать велосипеды. Велопрогулки — это хороший способ полезно занять ребёнка. Но важно позаботиться и о безопасности.
Напомните ребёнку:
- велосипеду не место на проезжей части;
- нужно думать о прохожих и управлять своим средством передвижения аккуратно;
- в весенний период, помимо прочих опасностей, на дорогах всё ещё остаётся лёд и скользкие места под лужами, поэтому нужно быть внимательным при управлении и позаботиться о средствах защиты.
Центр по профилактике ДДТТ Института воспитания собрал для вас правила дорожного движения для велосипедистов и регулирующие движение дорожные знаки.
Самокаты, скейтборды, ролики… Как правильно передвигаться с использованием средств индивидуальной мобильности?
-
Где можно ездить на СИМ с 1 марта 2023 года
Правила передвижения на средствах индивидуальной мобильности в новых ПДД разделяются для: детей младше 7 лет, детей от 7 до 14 лет, детей старше 14 и взрослых.
Дети до 7 лет на СИМ могут ездить по:
- тротуарам;
- пешеходным дорожкам;
- велопешеходным дорожкам (по пешеходной части);
- пешеходным зонам.
-
Плюс в обновленном пункте ПДД 24.4 уточняется, что дети до 7 лет могут ехать на СИМ только в сопровождении взрослых.
Дети от 7 до 14 лет могут передвигаться на СИМ по:
- тротуарам;
- пешеходным дорожкам;
- велосипедным дорожкам;
- велопешеходным дорожкам (по велосипедной части).
-
Важно: движение по пешеходной части велопешеходных дорожек для детей от 7 до 14 уже запрещается — это уточняет пункт ПДД 24.3.
Дети старше 14 и взрослые могут передвигаться на СИМ по:
• велосипедным дорожкам;
• велосипедным полосам;
• велопешеходным дорожкам;
• проезжей части велосипедных зон.
При отсутствии указанной инфраструктуры дети старше 14 лет и взрослые могут двигаться на СИМ, масса которого не превышает 35 кг, по тротуарам, пешеходным дорожкам, а передвигаться по обочине только при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов и тротуаров, либо отсутствует возможность движения по ним.
В случае нарушения ПДД лицо, передвигающееся на электросамокате или другом средстве индивидуальной мобильности, может быть привлечено к соответствующей ответственности согласно: ч.1 ст.12.29 КРФоАП (предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей), ст.12.30 КРФоАП (наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей); п.1.6 ПДД РФ (уголовная и административная ответственность).
Полезные сайты
Для интересных занятий по правилам дорожного движения, можно воспользоваться несколькими сайтами:
- gibdd.ru — официальный сайт ГИБДД России на котором есть раздел для участников движения, в том числе — детей;
- zebrenok.mos.ru — сайт, посвящённый правилам дорожного движения для детей — есть обучающие мультфильмы, онлайн игры и тесты, памятки для взрослых и учителей;
- dddgazeta.ru — большой портал для юных инспекторов движения и всех школьников;
- bezdtp.ru — сайт, посвящённый всем аспектам дорожной безопасности;
- pddmaster.ru — собраны все правила дорожного движения для взрослых и детей, с пояснениями и лекциями-статьями по наиболее спорным вопросам;
- avtoline-nsk.ru — сайт новосибирской автошколы, на котором есть полное собрание мультфильмов для детей, по правилам дорожного движения;
Запрещается
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
- Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов.
- Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.
- Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
- Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
- Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
- Оставлять без присмотра топящиеся печи.
- Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
- Самим чинить и разбирать электроприборы.
Разрешается
- Защищать дом от пожара.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
- Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
- Подавать сигналы тревоги.
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
- Вынести из горящего помещения людей, детей.
- Набросить покрывало на пострадавшего.
Информационные плакаты для детей и их родителей
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нормативные документы
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О противодействии терроризму»
- Федеральный закон от 28.12.2010 года № 390-ФЗ «О безопасности»
- Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
- Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»
Памятки
Родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения!
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
- Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.
- Проводите с детьми беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.
- Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, регулярно напоминайте о правилах поведения в общественных местах.
- Поздним вечером (после 22 часов) детям запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.
- Детям запрещено находиться в кафе, в местах продажи спиртных напитков и табачных изделий.
- Не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в незнакомый транспорт; трогать незнакомые предметы (о подозрительных людях и предметах немедленно сообщать взрослым).
- Запрещайте пребывание детей вблизи водоёмов, выход на лёд.
- Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период.
- Не разрешайте детям играть вблизи железной дороги, высоковольтных линий, недостроенных и разрушенных зданий; употреблять лекарственные препараты без Вас; играть с колющими, режущими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами (петарды, фейерверки и т. д.).
- Контролируйте временной режим и информацию при просмотре ребёнком телевизора и работе на компьютере.
- Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.
Необходимо напоминать правила безопасности жизнедеятельности своему ребёнку ежедневно.
Памятка для учащихся по соблюдению требований безопасности в период зимних каникул.
1. Соблюдай правила дорожного движения. В зимнее время на дороге больше опасностей. Будь осторожным и внимательным во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток. Не забудь прикрепить к верхней одежде светоотражающую повязку.
2. Соблюдай правила личной безопасности на улице. Не стоит разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в незнакомый транспорт. Нельзя подходить и трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения подозрительных предметов в общественных местах, подъездах и т.д.необходимо сообщить взрослым, в милицию.
3. Соблюдай правила культурного поведения в общественных местах. Соблюдай правила охраны жизни и здоровья во время новогодних мероприятий, не используй хлопушки, бенгальские огни, петарды и другие пиротехнические средства.
4. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома. Будь осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдай правила безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
4.1. Соблюдай временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.
4.2. Необходимо осторожно обращаться с газовыми, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами. Находясь один дома, не открывай дверь незнакомым людям.
4.3. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами.
4.4. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.
4.5. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными дома и на улице.
5. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.
5.1. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
5.2. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги, соблюдать правила безопасности при прогулках в лесу, вблизи водоемов.
5.3. Будь осторожным на льду. При недостаточной толщине (до 15 см) нельзя выходить на лёд. Запрещается пребывание на реке, водоеме в период зимних каникул. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками. Кататься на санках, лыжах, коньках в незнакомых, неприспособленных для этого местах, – опасно.
5.4. При очень низкой температуре воздуха не рекомендуется выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.
6. Необходимо заботиться о своем здоровье, проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды.
7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.
8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ употреблять спиртные напитки, табачные изделия, наркотики и другие психоактивные вещества.
9. ЗАПРЕЩАЕТСЯ управлять транспортными средствами без соответствующих документов.
10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ играть с открытым огнём.
11. ЗАПРЕЩАЕТСЯ организовывать и проводить игры вблизи проезжей части дороги, вблизи водоемов, на стройплощадках.
12. ЗАПРЕЩАЕТСЯ приобретать и использовать пиротехнические средства, представляющие угрозу для жизни и здоровья людей.
Помни! Тебя всегда ждут дома и в школе!
Правила поведения детей в общественных местах во время проведения праздников, новогодних ёлок и в других местах массового скопления людей
Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.
В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.
Следует:
- Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, полиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности.
- Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.
- Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.
- Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончанию мероприятий.
- При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
Правила поведения на дороге
- Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора.
- Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй».
- При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала посмотреть направо, а, дойдя до середины дороги, налево.
- Не следует перебегать дорогу перед близко едущей машиной. Лучше подождать, когда она проедет. Водитель может не успеть затормозить, а вы можете неожиданно упасть, создавая тем самым аварийно опасную ситуацию, а также ситуацию опасную для вашей жизни и жизни водителя.
- Не забывайте, что при переходе через дорогу автобус следует обходить сзади.
- При проезде в пригородных поездах соблюдайте правила поведения; переходите железнодорожные пути в строго отведённых для этого местах.
- При пользовании общественным транспортом соблюдайте правила поведения в общественном транспорте, будьте вежливы, уступайте места пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.
Правила поведения на общественном катке
Коньки нужно подбирать точно по ноге: только в этом случае голеностопные суставы получат хорошую поддержку, а вывихи и растяжения суставов будут практически исключены. Лучше всего надевать коньки на шерстяные носки. Шнуровать коньки нужно тщательно. Коньки должны сидеть плотно, но перетягивать шнуровку нельзя, иначе ноги онемеют. А потом смело вставайте на коньки и катайтесь в свое удовольствие.
Катание детей до 12 лет возможно только в сопровождении взрослых. Нахождение ребенка до 12 лет на катке возможно только при наличии сопровождающего.
Во время нахождения на катке ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Бегать, прыгать, толкаться, баловаться, кататься на высокой скорости, играть в хоккей, совершать любые действия, мешающие остальным посетителям.
- Бросать на лёд мусор или любые другие предметы. Пожалуйста, пользуйтесь мусорными баками.
- Приносить с собой спиртные напитки и распивать их на территории катка.
- Находиться на территории катка в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Портить инвентарь и ледовое покрытие.
- Выходить на лед с животными.
- Применять взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (в том числе пиротехнические изделия).
- Проявлять неуважение к обслуживающему персоналу и посетителям катка.
- Во время катания на льду могут появляться трещины и выбоины. Во избежание неожиданных падений и травм будьте внимательными и аккуратными. В случае получения травмы незамедлительно сообщите об этом персоналу катка. Вам окажут помощь.
- Помните, что администрация катка не несет ответственности за рисковые ситуации, связанные с нарушением здоровья посетителей (травмы, ушибы и др.).
Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников
Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:
- Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
- Не обкладывайте подставку ёлки ватой.
- Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.
- В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
- Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.
- Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.
- Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.
- Использовать пиротехнику только на специально отведённых местах.
Правила поведения зимой на открытых водоёмах
- Не выходите на тонкий неокрепший лед
- Места с темным прозрачным льдом более надежны, чем соседние с ним — непрозрачные, замерзавшие со снегом.
- Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них очень легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.
- В случае крайней необходимости перехода опасного места на льду завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, если сзади движется товарищ. Переходите это место с большим шестом в руках, держа eгo поперек тела.
- Помогая провалившемуся под лед товарищу, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.
- Попав случайно на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.
- Не ходите с грузом за плечами по ненадежному льду. Если этого нельзя избежать, обязательно снимайте одну из лямок заплечного мешка, чтобы сразу освободиться от него в случае провала.
- При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.
При проламывании льда необходимо:
- Избавиться от тяжёлых, сковывающих движения предметов.
- Не терять времени на освобождение от одежды, так как в первые минуты, до полного намокания, она удерживает человека на поверхности.
- Выбираться на лёд в месте, где произошло падение.
- Выползать на лёд методом «вкручивания», т.е. перекатываясь со спины на живот.
- Втыкать в лёд острые предметы, подтягиваясь к ним.
- Удаляться от полыньи ползком по собственным следам
Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.
Следует помнить, что наиболее продуктивные – это первые минуты пребывания в холодной воде, пока ещё не намокла одежда, не замёрзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Оказывать помощь провалившемуся под лёд человеку следует только одному, в крайней мере двум его товарищам. Скапливаться на краю полыньи не только бесполезно, но и опасно.
Во время загородных пеших или лыжных прогулок нас может подстерегать такие опасности как переохлаждение и обморожения
Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно и при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также, если на человеке мокрая одежда. Чаще всего страдают пальцы рук, ног, ушные раковины, нос и щёки.
Признаки переохлаждения:
- озноб и дрожь;
- нарушение сознания (заторможенность и апатия, бред и галлюцинации, неадекватное поведение);
- посинение или побледнение губ;
- снижение температуры тела.
Признаки обморожения конечностей:
- потеря чувствительности;
- кожа бледная, твёрдая и холодная наощупь;
- нет пульса у лодыжек;
- при постукивании пальцем слышен деревянный звук.
Первая помощь при переохлаждении и обморожении:
- Доставить пострадавшего в помещение и постараться согреть. Лучше всего это сделать с помощью ванны, температура воды в которой должна быть от 30 до 40 градусов (в случае обморожения конечностей, сначала опускают их в воду с температурой 20 градусов и за 20-30 минут доводят температуру воды до 40 градусов.
- После согревания, следует высушить тело, одеть человека в сухую тёплую одежду и положить его в постель, укрыв тёплым одеялом.
- Дать тёплое сладкое питьё или пищу с большим содержанием сахара.
При обморожении нельзя:
- Растирать обмороженные участки тела снегом.
- Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками.
- Смазывать кожу маслами.
При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.
В разделе портала «Гражданская оборона и защита населения и территории от ЧС» можно ознакомиться с памятками по правилам безопасности в различных ситуациях, оказанию помощи пострадавшим и др.
Телефоны экстренных служб:
МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска» - 112, 7-70-50
Пожарная безопасность дежурный - 5-29-00
МО МВД России «Ачинский» дежурный - 97-002, 02
ОГИБДД дежурный - 97-002
Скорая медицинская помощь дежурный - 7-38-03, 03
Западный филиал АО «Красэко» дежурный - 7-88-90
Филиал ООО «Теплосеть» в г. Ачинск диспетчер - 6-92-22, 6-92-28
Организация Объединенных Наций и, в частности, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) объявили 15 октября «Всемирным днем мытья рук». Как отмечают эксперты ООН и ВОЗ, мытье рук спасает тысячи детских жизней ежедневно. «Грязные руки» являются одной из главных причин высокой детской смертности в Азии и Африке. Через немытые руки в организм человека попадают возбудители холеры, вирусной пневмонии, гепатита, гриппа и острых респираторных заболеваний. Нельзя не заметить, что столь простая гигиеническая процедура, как мытьё рук, способна предупредить не только заражение организма вредоносными вирусами и инфекциями, но и сделать жизнь человека более комфортной, приятной и безопасной.

Чтобы обезопасить себя от микробов и вирусов,
необходимо мыть руки:
- до и после использования средств индивидуальной защиты
- после прихода с улицы
- перед приготовлением и приемом пищи
- после прикосновения к сырому мясу и рыбе
- после посещения туалета
- после чихания или очищения носа
- после посещения общественного места, особенно после поезда и общественного транспорта
- после контакта с предметами, являющимися потенциальными переносчиками инфекций, прежде всего денежными купюрами
- после ухода за больным человеком, после смены подгузника;
- после уборки помещения;
- после общения с животными, в том числе домашними;
- перед сном
- в других случаях, когда руки загрязнены и их мытье обязательно.
Это интересно: https://cloud.mail.ru/stock/2BPqnn98NBGJh89DU8i22cZm
Здоровое питание — это рацион, который: способствует всем аспектам индивидуального здоровья и благополучия; имеет низкое воздействие на окружающую среду; доступен, недорог, безопасен и приемлем с культурной точки зрения.

Принципы здорового питания:
-
умеренность;
-
сбалансированность;
-
четырехразовый приём пищи;
-
разнообразность;
-
высокая биологическая полноценность.
Точный состав разнообразного, сбалансированного и здорового питания зависит от индивидуальных особенностей человека (таких как возраст, пол, образ жизни и степень физической активности), имеющихся местных продуктов и обычаев в области питания.
Здоровые привычки Здоровый рацион
Профилактика злоупотребления наркотиками – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению и потреблению наркотических и других психоактивных веществ, предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления наркотическими веществами.
Профилактика зависимостей, асоциального, нездорового поведения не может осуществляться без систематического формирования у детей, подростков, молодёжи навыков здорового жизненного стиля.
Как известно, наркоманию и токсикоманию трудно лечить и поэтому крайне актуальной является задача раннего выявления употребления психоактивных веществ еще на начальной стадии.
Советы родителям: профилактика наркомании
- Сделайте жизнь своего ребенка-подростка интересной и разнообразной, чтобы не было в ней места для скуки и безделья.
- Учите ребенка искусству общения: как вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компании сверстников. Будьте внимательны к нему – он должен быть уверен, что вы готовы его выслушать, понять и помочь.
- Научите ребенка говорить «нет», отказываясь от того. Что ему кажется опасным, неприемлемым.
- Научите ребенка получать удовольствие от собственных усилий, помогите найти ему свое увлечение. С уважением относитесь к хобби ребенка, демонстрируйте интерес к его знаниям.
- Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах. Не забывайте отмечать его успехи и достижения. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его вчерашнего с его сегодняшним. Поддержите его в стремлении стать лучше, умнее, сильнее.
- Выдвигаемые вами требования должны быть по силам ребенку. Не забывайте, что ваш пример сильнее любых слов.
- Постарайтесь познакомиться с друзьями вашего ребенка. Помните, что запрет на общение можно использовать только в крайних случаях, когда у вас не остается сомнения в том, что влияний этого человека опасно для вашего ребенка.
- Дайте возможность ребенку проявить самостоятельность. Советуйтесь с ним при обсуждении семейных проблем, подчеркивайте значение его участия в домашних делах.
- Сформируйте у ребенка представление о том, с какими проблемами сталкивается человек, пристрастившийся к наркотикам. Сделайте акцент на фактор, имеющий большое значение в подростковой среде.
- Убедите ребенка в том, что не существует опасных и неопасных наркотиков. Любой наркотик оказывает негативное воздействие на психику и физическое здоровье человека.
Методы профилактики наркомании среди подростков
Согласно терминологии ВОЗ, профилактика наркомании может относиться к одному из следующих видов: первичная, вторичная, третичная. В рамках первичной (предупредительной) стадии можно выделить 4 направления:
- меры воспитательного характера;
- санитарно-гигиеническую работу;
- противодействие приёму и распространению наркотиков;
- разработка новых законодательных актов.
В рамках вторичной профилактики выявляются лица, принимающие психоактивные вещества в рамках ранней стадии лечения. Не менее эффективна поддерживающая терапия.
Третичная профилактика относится к реабилитационной сфере, где затрагивается не только медицинская сторона, но и социально-трудовая адаптация бывшего наркозависимого.
Предрасположенность к наркомании можно выявить на основе патологических особенностей личности: постоянные депрессии, моральная неустойчивость, различные отклонения.
Прежде всего, профилактика должна ориентироваться не на старшеклассников, которые уже имеют достаточно сформированное мировоззрение, а некоторые из них — и опыт первого употребления наркотических веществ. Уже в младших группах, с 6-7 лет, имеет смысл проводить профилактические беседы с задействованием наглядного материала. Нужно рассказывать детям, как внешне выглядят люди, употребляющие наркотики. Это поможет создать в сознании детей негативный образ наркозависимого человека. Не стоит запугивать детей, просто стоит доходчиво объяснить, что употребление наркотиков губительно сказывается не только на здоровье, но и на внешности употребляющего.
Многие специалисты утверждают, что в старших классах для подростков, находящихся в группе риска, весьма целесообразно посещение наркологических клиник под присмотром специалистов, чтобы проблемные подростки могли сами увидеть, какими становятся здоровые, молодые, красивые люди, которые употребляют наркотики. Подобная мера, хотя и вызывает большое количество дискуссий среди специалистов, неоднократно доказывала свою эффективность. Представители наркологической службы должны проводить семинары и лекции по антинаркотической тематике среди преподавателей средних школ, техникумов и высших заведений. Они обучают педагогический состав простейшим приемам выявления различных видов опьянения, формируют соответствующую настороженность, рассказывают о тяжких социальных и медицинских последствиях наркомании.
Во время бесед и лекций целесообразно использовать конкретные примеры, свидетельствующие о тяжелых последствиях употребления наркотиков. Убедительно выглядят сообщения о тяжелых отравлениях, смертельных исходах от передозировок наркотиков и т.п.
К важным профилактическим мерам можно отнести создание четкой системы взаимодействия подростковой наркологической службы и соответствующих подразделений МВД и комиссий по делам несовершеннолетних. Сотрудники полиции УВД максимально способствуют привлечению наркозависимых подростков к обследованию и лечению. В тех случаях, когда удается осуществить все медицинские мероприятия в полном объеме, участие правоохранительных органов может быть сведено к минимуму. Если же подросток под различными предлогами уклоняется от посещения наркологического диспансера, во время лечения нарушает режим, является лидером в группе наркоманов, совершенно не поддается психотерапевтическому воздействию, то в отношении таких подростков должны неукоснительно приниматься меры административного воздействия.
Что за летний отдых без купания? Тоска, да и только. Особенно когда солнышко припекает, прохладная вода пруда или речки, озера или моря так и манит, так и приглашает окунуться.
Окунуться и поплавать – это хорошо, даже полезно. Но мелочи, о которых и дети, и взрослые частенько забывают, могут испортить всё удовольствие.
Печальная статистика свидетельствует, что в нашей стране ежегодно вода уносит более 10 тысяч человеческих жизней. На 100 000 населения гибнет 8-10 человек. Пребывание на воде не опасно только тем, кто умеет плавать. Вот почему первым условием безопасного отдыха на воде является умение плавать.
Человек, хорошо умеющий плавать, чувствует себя на воде уверенно и спокойно, а в случае необходимости может смело помочь товарищу, попавшему в беду. К сожалению, отдых на воде не всегда обходится без несчастных случаев.
Основными причинами гибели на воде являются:
- Неумение плавать;
- Употребление спиртного;
- Оставление детей без присмотра;
- Нарушение правил безопасности на воде.
Если взрослые гибнут, в основном по своей халатности, то гибель детей, как правило, на совести их родителей. Статистика свидетельствует, что среди тонущих около четверти составляют дети до 16 лет.
Несчастные случаи, происходят не только по причине нарушения правил поведения на воде, но и из-за купания в необорудованных водоёмах, аварий плавсредств.
- Нужно всегда помнить, что купаться безопасно только на благоустроенных пляжах, где все опасные места обозначены соответствующими знаками, а отдых на воде охраняют работники спасательных станций или постов.
- Купаясь, не следует заплывать за буйки, указывающие границу заплыва, ибо дальше могут быть ямы, места с сильным течением, движение катеров, гидроциклов, лодок.
- Некоторые, купаясь, заплывают за знаки запрета, всплывают на волны, идущие от катеров, гидроциклов, лодок. Этого ни в коем случае делать нельзя — можно попасть под лопасти винта и поплатиться своей жизнью.
- Немало бывает случаев, когда отдельные товарищи, бравируя своим мастерством, уплывают далеко от берега, купаются в запретных районах, прыгают в воду в незнакомых местах.
- Уплыв далеко можно не рассчитать своих сил, поэтому, почувствовав усталость, не теряйтесь и не стремитесь быстрее доплыть до берега. Следует отдохнуть на воде, перевернувшись на спину и поддерживая себя на воде лёгкими движениями рук и ног.
- Если попали в водоворот, наберите побольше воздуха в лёгкие, погрузитесь в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплывите.
- Если захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Плывите вниз по течению, постепенно, под небольшим углом приближайтесь к берегу.
- Если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное место для купания с твёрдым песчаным, не засоренным дном, постепенным уклоном.
- Никогда не прыгайте в воду в местах, не оборудованных специально: можно удариться головой о дно, камень или другой предмет, легко потерять сознание, нанести себе травму и погибнуть.
- В водоёмах с большим количеством водорослей старайтесь плыть у самой поверхности воды, не задевая растений и не делая резких движений. Если же руки или ноги запутались в стеблях, сделайте остановку приняв положение «поплавок» и освободитесь от них.
- Не плавайте на надувных матрацах, автомобильных камерах и надувных подушках. Ветер или течение могут отнести их далеко от берега, а волна захлестнуть. Если из них выйдет воздух, они потеряют плавучесть.
- Если проводится массовое купание детей, то задача взрослых (инструктора по плаванию, родителей, педагогов и др.) прежде чем начать купание, пересчитать прибывших на пляж детей. Детям, не умеющим плавать, разрешается входить в воду только по пояс. После купания детей снова пересчитывают. На время купания детей, обязательно должны назначаться дежурные пловцы-спасатели которые обеспечивают тщательное наблюдение за купающимися детьми, а в случае необходимости и оказании немедленной помощи.
Для многих граждан купание и прогулки на гребных судах является излюбленным видом отдыха на воде. Но и катание на водах, как и купание, может привести к тяжёлым последствиям, если не знать или пренебрегать простыми, но важными правилами.
- Прежде чем сесть на лодку, надо тщательно осмотреть её и убедиться в её исправности, а также наличии на ней уключин, вёсел и черпака для отливания воды. В лодке обязательно должны быть спасательный круг и спасательные жилеты по числу пассажиров.
- На шлюпке (лодке) имеется надпись о количестве пассажиров, которое можно на неё принять. Поэтому нельзя перегружать лодку сверх нормы нельзя также сажать в лодку малолетних детей без взрослых. Воспрещается кататься на лодке и при большой волне.
- Особенно надо быть внимательным во время движения лодки, не нарушать правил движения на реках и водоёмах данной местности, указанных в постановлениях городских или исполнительных районных комитетов.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КУПАНИИ
- Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева.
- Температура воды должна быть не ниже 17-19°; находиться в воде рекомендуется не более 20 минут; причём, время пребывания в воде должно увеличиваться постепенно на 3-5 минут.
- Лучше купаться несколько раз по 15-20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги, произойдёт остановка дыхания и потеря сознания.
- Не следует выходить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что влечёт остановку сердца.
- Нельзя входить в воду в состоянии алкогольного опьянения, так как спиртное блокирует сосудосужающий и сосудорасширяющий центр головного мозга.
- Не разрешается нырять с мостов, причалов, пристаней, подплывать к близко проходящим лодкам, катерам и судам.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРЕБНЫХ И МОТОРНЫХ ЛОДОК
- При посадке в лодку нельзя вставать на борт или сиденья.
- Не перегружайте лодку или катер.
- На ходу не выставляйте руки за борт.
- Не ныряйте с катера или лодки.
- Не садитесь на борт, не пересаживайтесь с места на место, не пересаживайтесь в воде в другие плавсредства.
- Не берите с собой детей до 7 лет и не разрешайте пользоваться плавсредствами детям до 16 лет.
- Не разрешается кататься в тумане, вблизи шлюзов, плотин, а также останавливаться вблизи мостов или под ними.
- Нельзя ставить борт лодок параллельно идущей волне, так как она может опрокинуть судно.
- Поднимать пострадавшего из воды желательно с носа или кормы, иначе можно перевернуться.
- Не кататься в местах скопления людей на воде – в районах пляжей, переправ, водноспортивных соревнований.
НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЛАВСРЕДСТВ
- Плавание на неисправной лодке или катере.
- Превышение нормы грузоподъёмности.
- Плавание без спасательных средств.
- Присутствие на борту пассажиров в нетрезвом состоянии.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ
- Купаться только в отведённых для этого местах.
- Нельзя подавать ложные сигналы о помощи.
- Не заплывать за знаки ограждения зон купания.
- Не плавать на надувных камерах, досках, матрацах.
- Нельзя устраивать игры на воде, связанные с захватами.
- Нельзя подплывать к близко проходящим судам, лодкам.
- Нельзя нырять с мостов, пристаней, даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды, поменяться рельеф дна, появиться посторонние предметы в воде.
Каждый человек должен быть готов к возникновению чрезвычайной ситуации. Физическая и психологическая готовность к ней более значима, чем государственные меры.
В чрезвычайных ситуациях очень важно сохранить максимум хладнокровия, избавиться от страха, оценить обстановку в целом и наметить наиболее безопасную линию поведения. Нерешительность, растерянность, объясняются, как правило, элементарной безграмотностью. Не зная, что предпринять для своего спасения, человек впадает в оцепенение или панику, сменяющуюся отчаянием, чувством обречённости.
Быть готовым к решительным и умелым действиям самому часто означает спасти свою жизнь.
Если человек всегда на чеку, ему легче защитить себя, или, по крайней мере, он не будет, застигнут врасплох. Нерасторопный, неподготовленный и неуверенный человек – уже потенциальная жертва.
Основа выживания в экстремальных условиях – познания правил защиты, рационального поведения, оказание первой медицинской помощи.
Выполнение правил поведения на воде и дисциплина пребывания в местах отдыха – залог безопасности каждого человека.