Модель психологической службы
Составили педагоги-психологи:
Григорьева Ольга Викторовна
Мартыненко Наталья Владимировна
В основу психолого-педагогической практики в школе положена модель психологического сопровождения учащегося в процессе всего школьного обучения.
Цель работы, состоит в том, чтобы создать условия для оптимального развития и обучения, стимулирование готовности к развитию творческого потенциала, помощь в адаптации к жизни в новых условиях.
Для достижения этой цели взаимодействуют со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учащимися, педагогами и родителями. Работу ведут по нескольким направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психоконсультирование и психокоррекция.
Деятельность школьного психолога тесно связана с работой завучей, педагога-организатора, социального педагога и воспитателя ГПД.
Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляется по направлениям психопрофилактической, диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы с самим ребенком, его окружением - родителями, другими значимыми взрослыми, сверстниками.
Психологическое просвещение и профилактика является востребованным видом деятельности. Для:
педагогов, с целью - профессионального роста, повышения психолого - педагогической компетентности, предупреждения возможных нарушений в становлении личности ребенка, асоциального поведения;
родителей, с целью - предупреждения конфликтных отношений с ребенком - подростком, обогащения знаниями о возрастных и индивидуальных особенностей детей;
учащихся, с целью - улучшения взаимоотношений со взрослыми, одноклассниками, преодоления учебных и адаптационных трудностей.
Диагностическая деятельность. Специалисты службы на основании утвержденного мониторинга проводят психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения; с целью определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Педагог - психолог проводят изучение:
познавательной сферы учеников;
адаптационных возможностей (мотивация, тревожность) 1-х, 5-х, 10-х. кл;
обследование на готовность к обучению в среднем звене 4-х кл;
профессиональных предпочтений 9,11-х кл;
по запросу: психофизиологические особенности учащихся;
углубленное обследование на ПМПк;
Консультирование
Психолог работает преимущественно по запросу и с проблемными ситуациями. Основная задача его профессиональной деятельности – помощь в решении психологических проблем развития, возникающих у учащихся в различных образовательных ситуациях и ситуациях жизнедеятельности в школьной среде. Психолог занят профилактической работой в ее самых простых формах и преимущественно ориентирован на работу с теми, кому трудно удержаться в рамках общих школьных требований. Частично он самостоятельно оказывает помощь (в рамках своих возможностей и компетенции), частично организует работу с ребенком и его семьей тех специалистов, которые могут оказать квалифицированную и специализированную помощь.
Коррекционная и развивающая деятельность
Психокоррекционная деятельность направлена на решение в процессе развития проблем обучения, речевых дефектов, поведения или психологического самочувствия.
Развивающая деятельность ориентирована на создание социально - психологических условий для целостного психологического развития школьников. Комплекс рабочих программ утверждается директором и методическим советом школы.