МБОУ "Средняя школа №13 им. Героя Советского Союза В.И. Манкевича"
Красноярский край, г. Ачинск
  • Социально-психологическая служба

    Модель психологической службы

    Составили педагоги-психологи:

    Григорьева Ольга Викторовна

    Мартыненко Наталья Владимировна

               В основу психолого-педагогической практики в школе положена модель психологического сопровождения учащегося в процессе всего школьного обучения.

              Цель работы, состоит в том, чтобы создать  условия для оптимального развития и обучения, стимулирование готовности к развитию творческого потенциала, помощь в адаптации к жизни в новых условиях.

             Для достижения этой цели  взаимодействуют со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учащимися, педагогами и родителями. Работу ведут по нескольким направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психоконсультирование и психокоррекция.

    Деятельность школьного психолога тесно связана с работой завучей, педагога-организатора, социального педагога и воспитателя ГПД.

    Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляется по направлениям психопрофилактической, диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы с самим ребенком, его окружением - родителями, другими значимыми взрослыми, сверстниками.

    Психологическое просвещение и профилактика является востребованным видом деятельности. Для:

    педагогов, с целью - профессионального роста, повышения психолого - педагогической компетентности, предупреждения возможных нарушений в становлении личности ребенка, асоциального поведения;

    родителей, с целью - предупреждения конфликтных отношений с ребенком - подростком, обогащения знаниями о возрастных и индивидуальных особенностей детей;

    учащихся, с целью - улучшения взаимоотношений со взрослыми, одноклассниками, преодоления учебных и адаптационных трудностей.

    Диагностическая деятельность. Специалисты службы на основании утвержденного мониторинга проводят психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения; с целью определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

    Педагог - психолог проводят изучение:

    познавательной сферы учеников;

    адаптационных возможностей (мотивация, тревожность) 1-х, 5-х, 10-х. кл;

    обследование на готовность к обучению в среднем звене 4-х кл;

    профессиональных предпочтений 9,11-х кл;

    по запросу: психофизиологические особенности учащихся;

    углубленное обследование на ПМПк;

    Консультирование

    Психолог работает преимущественно по запросу и с проблемными ситуациями. Основная задача его профессиональной деятельности – помощь в решении психологических проблем развития, возникающих у учащихся в различных образовательных ситуациях и ситуациях жизнедеятельности в школьной среде. Психолог занят профилактической работой в ее самых простых формах и преимущественно ориентирован на работу с теми, кому трудно удержаться в рамках общих школьных требований. Частично он самостоятельно оказывает помощь (в рамках своих возможностей и компетенции), частично организует работу с ребенком и его семьей тех специалистов, которые могут оказать квалифицированную и специализированную помощь.

    Коррекционная и развивающая деятельность

    Психокоррекционная деятельность направлена на решение в процессе развития проблем обучения, речевых дефектов, поведения или психологического самочувствия.

    Развивающая деятельность ориентирована на создание социально - психологических условий для целостного психологического развития школьников. Комплекс рабочих программ утверждается директором и  методическим советом школы.

    График работы учителя-дефектолога Курбачёвой О.Л. на 2024-2025 учебный год
    МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ РЕСУРСНАЯ КАРТА по оказанию психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям в организациях города Ачинска
    План мероприятий городской психолого-логопедической недели «Обучение грамоте» в МБОУ «Средняя школа №13 им. Героя Советского Союза В. И. Манкевича»
    Модель психологической службы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике